Мировые планы Daimler Trucks
Подразделение Daimler Trucks намерено в 2012 году продолжить увеличение своих долей на мировых рынках. В 2012 году подразделение Daimler Trucks намерено продолжить успех 2011 года. После того как показатели по сбыту и доходу 2011 года выросли на 20%, а итоговые цифры превысили их еще в два раза, в нынешнем году была поставлена цель еще больше увеличить продажи и достичь уровня прибыли до выплаты процентов и налогов (EBIT), как минимум, такого же, как в 2011 году.
В первые месяцы 2012 года очень хорошо развивались рынки в Североамериканской зоне свободной торговли (NAFTA) и Азии. Рыночные условия в Европе и, в особенности, в Латинской Америке напротив, были затруднительные, однако Daimler Trucks предполагает, что во втором полугодии они должны улучшиться. На этом цикле деловой активности Daimler Trucks стремится достичь запланированного дохода в 8%, и в дальнейшем поддерживать этот уровень.
«В 2012 году мы снова докажем, что наша стратегия Global Excellence успешно работает. Мы присутствуем во всем мире и, обладая пятью известными марками грузовых автомобилей, можем предложить подходящие продукты для любого региона, а сейчас по-настоящему «даем газ» и на растущих рынках Индии и Китая», — прокомментировал Андреас Реншлер, ответственный в правлении Daimler AG за подразделение Daimler Trucks и Daimler Buses, которое сейчас нацелено на расширение доли рынка во всех регионах.
В Индии Daimler Trucks несколько недель назад представил широкий спектр продуктов под новой маркой грузовых автомобилей BharatBenz. Грузовики типа «Made in India» производятся в южно-индийском городе Ченнаи. Общие инвестиции в производство составляют 700 млн. Евро. Осенью первые серийные автомобили покинут ворота завода. В среднесрочной перспективе в Индии может быть произведено до 70 000 единиц техники в год, программа охватит всю линейку от легких до тяжелых грузовиков. Одновременно с тем, как дочернее предприятие Daimler India Commercial Vehicles (DICV) подготавливает серийное производство, создается сеть сбыта, которая в этом году включит в себя примерно 70 дилеров.
В декабре 2011 года китайское правительство дало окончательное разрешение на создание Beijing Foton Daimler Automotive Co., Ltd., совместного предприятия Daimler и местного производителя грузовых автомобилей Foton. Две компании сотрудничают в производстве средних и тяжелых грузовиков для самого большого рынка в мире. Эти грузовики, как и прежде, продаются под зарекомендовавшей себя торговой маркой Auman. Производственная мощность совместного предприятия составляет приблизительно 160 000 единиц в год, в третьем квартале этого года с конвейера должен сойти первый совместно произведенный грузовик. Китайскому рынку среднетяжелых и тяжелых грузовых автомобилей предрекают рост примерно до 1,5 млн. единиц к 2020 году. Для сравнения: в 2010 году было произведено около 1,2 млн. единиц.
Таким образом, перспектива на следующие годы для рынков грузовых автомобилей Индии и Китая чрезвычайно многообещающая. Это в особенности касается сегмента Modern domestic (современные товары местного производства), в который входят грузовые автомобили BharatBenz и Auman. По оценкам специалистов, на этот сегмент к 2020 году придется примерно половина мирового рынка грузовых автомобилей. Грузовики Mo-dern domestic по качеству значительно превосходят технику из сегмента низких цен, которая до сих пор еще обычное явление на многих быстроразвивающихся рынках. Новые грузовики надежнее представителей низкоценового диапазона, но не достигают по техническому уровню грузовиков класса премиум с рынков триады. «Растущие требования к качеству грузовых автомобилей на быстроразвивающихся рынках открывают нам новые возможности – это касается не только уже существующих автомобилей и компонентов, но и наших новых продуктов, которые изготавливаются на местах», — говорит Андреас Реншлер.
Наступление в сегменте Modern domestic должно способствовать выполнению среднесрочных целей сбыта Daimler Trucks: в 2013 году во всем мире должно быть продано примерно 500 000 грузовых автомобилей, а до конца десятилетия это число должно превысить 700 000 единиц в год.
В России, третьем из четырех так называемых государств БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), успешно развивается крепкое сотрудничество между Daimler Trucks и местным лидером рынка тяжелых грузовиков КАМАЗ. После того как в 2010 году была начата сборка моделей грузовиков Mercedes-Benz, а также грузовиков Fuso Canter на заводе в Набережных Челнах в российской Республике Татарстан, заметно увеличились продажи этих моделей на российском рынке. До конца 2011 года было продано более 1200 грузовых автомобилей Fuso Canter и более 2800 грузовых автомобилей Mercedes-Benz. Осенью в Москве был представлен первый грузовой автомобиль КАМАЗ с компонентами Daimler. Грузовик, отвечающий стандартам Евро V, в 2014 году должен быть выведен на российский рынок.
Расширение глобального присутствия и стремительное развитие локального производства обусловили лидирующее положение Daimler на всемирном рынке грузовиков, которое день ото дня становятся все более явным. Примером может являться вновь сформированное подразделение Global Powertrain, Procurement and Manufacturing Engineering Trucks. Оно связывает воедино по всему миру обозначенные в названии темы – разработку силовой линии, логистику и планирование производства.
В связи с тем, что силовая линия составляет более 50% общей стоимости грузового автомобиля, преимущества объединения усилий в сфере производства очевидны. Примером является новое семейство двигателей heavy duty (для эксплуатации в тяжелых условиях), в которое Daimler инвестировал более 1 млрд. Евро. Это новое поколение двигателей заменило собой ассортимент четырех семейств двигателей с четырех заводов, уменьшив его до единственной глобальной платформы двигателей с четырьмя вариантами рабочего объема, которая производится на двух заводских площадках.
После ввода двигателей у Fuso в Японии и Daimler Trucks North America (DTNA), европейская адаптация этого двигателя позволила сделать новый Actros еще более мощным. Новое поколение двигателей Mercedes-Benz OM47x соответствует вступающим в силу в 2014 году нормам по выхлопным газам Euro VI, и уже сегодня используется в новом Actros. Норма идентичности деталей двигателей составляет в мире более 80%, что приводит к соответствующей выгоде и экономии.
Стратегия использования стандартных платформ и модулей будет выходить за рамки силовой линии, и охватит не только двигатели, трансмиссии, оси и системы выпуска отработавших газов, а гораздо большее число компонентов. Так, например, в будущем кабина водителя Axor будет применяться и для индийских моделей BharatBenz.
Стратегия платформ и модулей Daimler Trucks позволит объединить усилия в производстве, что, в свою очередь, поможет компаниям-представителям во все мире достичь их целей в продажах. «Послание очевидно: На всех местных рынках мы хотим стать «местными чемпионами», и через это стать лидерами в глобальном масштабе, заняв первое место в автомобильной отрасли в целом. Таким образом, начиная с 2013 года и на протяжении всего цикла деловой активности мы хотим достигнуть уровня рентабельности продаж в среднем размере 8% в год», – сказал Андреас Реншлер.
В 2011 году подразделению Daimler Trucks удалось значительно приблизиться к этой цели. Доходы с оборота по сравнению с предыдущим годом выросли с 5,5% до 6,5% и составили бы 6,9%, если бы не списание 32 млн. Евро из-за сложностей КАМАЗе, а также специальных расходов в размере 70 млн. евро по причине природной катастрофы в Японии.
Однако, показатели Daimler Trucks по сбыту, обороту и общему результату по сравнению с предыдущим годом значительно возросли. В основных регионах Североамериканской зоны свободной торговли, Европы, Азии и Латинской Америки сбыт автомобилей явно превысил значения предыдущего года. По всему миру продажи выросли на 20% и составили 425 800 автомобилей. Обороты также повысились на 20% и составили 28,8 млрд. Евро, а прибыль до выплаты процентов и налогов (EBIT) выросла в два раза — на 40% и составила приблизительно 1,9 млрд. Евро.
Достижению такого успеха послужили все оперативные единицы Daimler Trucks по всему миру. Наибольший сдвиг обеспечил Daimler Trucks North America (DTNA). Там продажи в 2011 году взлетели на 50% и составили 118 800 автомобилей. Спрос был обусловлен необходимостью обновить парк грузовиков. Еще никогда в течение последних трех десятилетий средний возраст парка грузовиков Северной Америки не был так высок, как сегодня.
Общий сбыт грузовиков в Европе/Латинской Америке снова существенно вырос: составил 159 300 автомобилей (для сравнения в 2010 году: 135 200) и достиг докризисного уровня 2007 года. Значительный вклад в рост обеспечила Западная Европа, где Daimler Trucks достиг роста сбыта в 14%, что составило 57 100 грузовых автомобилей, и компания снова стала лидером на рынке в сегменте среднетяжелых и тяжелых грузовиков. Несмотря на то, что в Европе доля рынка слегка уменьшилась, после начала продаж нового Actros — «Грузовика 2012 года», — доли на всех важных рынках в 2012 году снова вырастут.
Особенно заслуживают внимания достижения Fuso. Вопреки сделанной еще к середине 2011 года оценке Fuso, несмотря на природную катастрофу в Японии в марте 2011, Fuso смог увеличть продажи на 5%, что составило 147 700 единиц. Основой такого быстрого успеха стали восстановительные работы в Японии, которые повлекли за собой повышенную потребность в транспорте и тем самым усиленный спрос на грузовики. В самой Японии сбыт Fuso вырос на 9% и составил 27 000 грузовых автомобилей.
Количеством в 61 900 проданных автомобилей Daimler Trucks достиг нового рекорда в Латинской Америке. На самом крупном рынке, в Бразилии, несмотря на интенсивную конкуренцию, сбыт достиг уровня предыдущего года: 44 100 автомобилей. Производство автомобилей в регионе достигло рекордного уровня.
Однако, Daimler Trucks не останавливается на достигнутом. Инициатива Shaping Future Transportation (Создание транспортных средств будущего) собрала в пакет большое количество технологий и услуг, которые делают грузовики более безопасными, надежными, экономичными и экологичными. Так, при помощи концепции CleanDrive обеспечивается резкое сокращение расхода топлива и эмиссии выхлопных газов у грузовиков.
Уже сегодня Daimler Trucks выпустил на дороги более 500 000 безопасных для окружающей среды грузовиков, оснащенных системой BlueTec с технологией нейтрализации отработавших газов SCR и свыше 8 000 с альтернативной приводной техникой — среди них около 2 700 гибридных грузовиков. Новый Mercedes-Benz Actros четвертого поколения стал первым в мире магистральным грузовиком, ориентрированным одновременно и на соблюдение норм экологичности стандарта Euro VI и, — хотя технически это представляло крайне сложную задачу — на экстремально низкий расход топлива.
Однако для заказчиков грузовиков важен не только чистый расход топлива, но и общая стоимость владения, снижению которой могут послужить специальные услуги, например такие, как индивидуальные предложения финансирования (Daimler Trucks Financial), возможность краткосрочной аренды грузовиков для удовлетворения пиковой потребности в перевозках (Mercedes-Benz Charterway), системы электронной помощи, которые максимально сокращают необходимость в сервисном обслуживании или технические системы для управления всем парком грузовиков (FleetBoard).
В экономически нестабильные времена эти услуги получают у клиентов все большую востребованность, а также вносят свою долю (около 20%) в общий оборот подразделения Daimler Trucks.
06 июня 2011